Монтаж СКУД – систем контроля и управления доступом

При выборе системы контроля и управления доступом (СКУД) важно понимать для каких целей она устанавливается. Если вам требуется ограничить доступ через определенную дверь, то достаточно будет установить недорогой автономный контроллер с клавиатурой или считывателем карт (ключей) и замок (электромагнитный или электромеханический). Данная система полностью решит Вашу задачу, но она, к сожалению, не масштабируема, т.е не пригодна для дальнейшего расширения. Это полностью автономная система контроля доступа.

Более широкие и гибкие задачи решают более сложные СКД. Как правило, такие системы состоят из нескольких сетевых контроллеров, которые объединяются проводной линией и подключаются к компьютеру. Один контроллер при различной архитектуре построения системы контроля и управления доступом может контролировать от одной до двух точек прохода. К нему подключаются считыватели (карт, ключей, брелоков, меток, отпечатков пальцев), исполнительные устройства (турникеты, шлагбаумы, замки, защелки).

Современные системы контроля доступа позволяют не только организовать правила доступа на закрытую территорию, но и решить многие организационные вопросы. Например, реализовать функцию учета рабочего времени сотрудников. При проходе через контролируемую зону на входе (выходе) в предприятие сотрудник прикладывает карту доступа (или ключ, брелок) к считывателю. Помимо решения об открытии исполнительного механизма, СКУД фиксирует время прохода. В конце отчетного периода сотрудники бухгалтерии могут проанализировать отчет, в котором точно зафиксировано время пребывания каждого сотрудника на рабочем месте.

Если на Вашем предприятии предусмотрен кафетерий для сотрудников, в СКУД доступен модуль учета приемов пищи. Он позволяет организовать автоматическую фиксацию заказанных блюд и организовать оплату за обеды путем удержания потраченных средств из заработной платы.

Практически все СКД интегрированы в программу “1С Бухгалтерия”, который позволяет автоматически переносить данные учета рабочего времени и средств, потраченных на обеды, в бухгалтерию предприятия.

Рассмотрим пример построения СКД на базе оборудования Gate.

Задача: Организация контроля доступа на проходной (2 турникета со считывателями и картоприемником для сбора гостевых карт при выходе) и во внутренние помещения (5 дверей с контролем входа-выхода или 10 дверей с контролем входа). Поддержка трех рабочих мест с различным функциональным назначением:

  • АРМ Администратора для настройки и конфигурирования системы
  • АРМ Бюро пропусков для выдачи карт с поддержкой настольного считывателя
  • АРМ Охранника на проходной с функцией фотоверификации

Решение этой задачи вы можете наблюдать на ниже приведенной схеме:

“АСБ-Техно” – системы контроля доступа, автоматика для ворот, турникеты, шлагбаумы в Волгограде.